пятница, 12 сентября 2014 г.

Как я провела лето 2014

Вступление

      Мое лето 2014 прошло в довольно-таки необычной форме: я не ездила за границу,не была на море,не разлеживалась на золотых песках. Все лето, я пребывала в городе Челябинск,за исключением одной недели,которую я провела в прекрасной второй столице нашей страны- Санкт-Петербурге. 
      Почти все три месяца погода оставляла желать лучшего, и,когда я ездила на неделю в Питер,я как раз попала в дождливое время,а в Челябинске началась аномальная жара. По приезду в родной город,пошли дожди и холода,зато в Питере снова засияло солнышко. Уж очень не везло мне по погоде этим летом, поэтому хороших эмоций от нее я точно не получила.
      И чем же все-таки я занималась? Попытавшись вспомнить,хочу признаться,произошло очень много интересного за эти 12 недель: я прочитала большое количество книг,сколько не прочла,мне кажется, за все свои 17 лет (к моему стыду), причем литература была разного рода: от русской классики,до зарубежных уроков маркетинга и психологии; я занималась учебой,у меня были репетиторы,и помимо этого,в свободное время я почитывала учебники 10-ого класса,чтобы хоть в 11-ый прийти с не опустевшей после лета головой; естественно,моя первая поездка в Питер,которая оставила огромный след в моей памяти и тепло в сердце; работа,а затем знакомство и общение с новыми людьми.
      Перед тем как начинать писать данный проект,я выписала на лист бумаги все то,что больше всего запомнилось мне за это лето,после чего открыла учебник по обществознанию за 10-ый класс и подбирала подходящие темы для моей летней деятельности. И вот какой получился набор: 

  • "Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда"
  • "Мотивы выбора профессии"
3. "Общение как обмен информацией"
  • "Коммуникация и общение"
4. "Деятельность как способ существования"
  • "Трудовая деятельность"
5. "Многообразие путей и познания"
  • "Познания средствами искусства"

И так,приступим...

Пункт 1. "Содержание и формы духовной деятельности"

"Духовный мир человека"

      Что же,как не книга определяет наши внутренние мироощущения,формирует жизненные ценности,открывает для нас новое и прекрасное,а также дает эмоционально окрашенное и яркое представление не только о том, как выглядели герои прошлого,но и о том,что они думали и чувствовали,как вели себя в определенных обстоятельствах,что помогает ощутить дух времени и почувствовать себя на их месте?
      За это лето я поняла,как я люблю читать. По началу,было очень тяжело,потому что,начиная читать,меня тут же клонило в сон,причем я не знала,как с этим бороться. Но с каждым разом количество страниц в день увеличивалось,и прочитанных книг на моем столе становилось все больше и больше.
      Одна из моих любимых цитат,на сегодняшний день - "Человек сделан из книг,которые он читает"- Ральф Уолдо Эмерсон. Умную,однако,вещь сказал знаменитый поэт и философ.     Ценностями люди считают то,что они ставят выше сиюминутных радостей и удовольствий,что придает смысл и значение их существованию.


На фотографии далеко не все прочитанные книги,некоторые я одалживала у друзей и уже вернула,некоторые одолжила друзьям я.
   
      Очень хотелось бы отметить одну замечательную книгу (на фотографии ее нет, т.к. я ее позаимствовала у друга),которая является обязательной по программе в американских школах "Цветы для Элджернона"-Дэниел Киз. Эта книга стала одной из моих любимых. В конце ее я расплакалась. Очень сильная книга,несущая очень сильную смысловую нагрузку. Она заставляет задуматься над современным миром,отношениями людей,способом выживания.           Так же,я читала очень много книг по бизнесу,маркетингу. Ничего не могу с собой поделать,но затягивает меня эта тема,и я погружаюсь в нее с головой. Многие говорят: "Не женское это дело,читать такие книги,вам (женщинам) главное уметь вести быт по дому". По-моему мнению,очень примитивные слова,я не за равноправие,но согласитесь,если девушка хочет заниматься своим делом,у нее есть к этому интерес,а при желании есть и возможности,то почему бы нет?
      Обращение к духовным ценностям делает человека самостоятельным и последовательным в действиях,независимым от случайных оценок,предвзятых мнений.
      Я не редко замечала,что читая книги,изучая искусство,проявляя дикий интерес к творчеству,я все больше начинаю понимать,чего я хочу в этой жизни,чаще думаю об этом,во мне просыпается уверенность в себе,я умело могу планировать,рассчитывать,сортировать нужное и ненужное,и постепенно становлюсь самостоятельной,обособленной от родителей,со своей точкой зрения личностью.
      Таким образом,еще год назад,увлекаясь различными способами заработка,я начала читать подобную (бизнес) литературу. Я нашла в себе некую предпринимательскую жилку (хотя возможно это может быть лишь только даром от бога). Интерес настолько разгорелся во мне, что я решила, ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ! И пошла на семинар "Бизнес Молодости".




Пункт 2. "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"

"Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда"

      Все мы прекрасно понимаем,что сегодня в нашей стране по окончанию учебного заведения молодые люди не получают гарантированного трудоустройства,как это было два десятилетия назад. Молодой специалист должен трудоустраиваться самостоятельно. Конечно, диплом МГУ,МГИМО и еще двух-трех десятков престижных учебных заведений является хорошей рекомендацией,но он не дает полной гарантии трудоустройства. Требуется владение практическими навыками,для ряда профессий - коммуникативными умениями и многим другим,что ценится сегодня работодателями.
      Честно говоря,я не сразу пришла к правильному выводу о хорошем и правильном способе заработка,думаю,что и сейчас пришла к этому далеко не до конца,но по крайней мере,мне кажется,я на правильном пути.
      Два года назад я попробовала заниматься "Хайпами". Честно сказать,это очень меня затянуло,мы работали с другом,и вместе было намного легче.Так же немножечко опробовала игру на бирже. Но с каждым разом я все больше понимала,что эта работа не имеет никакой гарантии стабильного заработка,и более того,опасно,не совсем легально,а так же обманывать людей мне как-то не хотелось,заманивают лишь тем,что ого-го как много денег.
      Я понимала,что умение работать в коллективе очень важно,но иметь общее собственное дело с другом чревато ссорами и нужно начинать действовать самостоятельно.
      Какой-то период моей жизни,мысли о заработке в моей голове состояли лишь в том,что в наши дни нельзя заработать честным путем. Но слава богу,эти мысли быстро покинули меня. И тогда я начала читать литературу,а так же немного дневники разных предпринимателей,которые легальным непосильным трудом добились блестящих успехов и высоко поднялись по своей карьерной лестнице,что в дальнейшем и вдохновило меня пойти на семинар. 

"Мотивы выбора профессии"

      Помимо знаний и умений,нужно обладать определенными склонностями и способностями к избранной профессиональной деятельности. А как я писала выше,мне нравится предпринимательство. Чем больше я посещала эти семинары,тем четче имела представление об этом и понимала,что хочу работать самостоятельно,на себя.Безусловно,увлеченность процессом учения очень важный фактор,который значительно повышает качество приобретаемых знаний и умений. Мы очень много изучали,например систему активных продаж и т.п. применяли свои знания на практике.
     После этого всего,я решила организовать свое мини-дело. Торговля аксессуарами для сотовых телефонов. Самое банальное,чем только может сейчас заниматься любой подросток.        Естественно,перед тем как начинать заниматься чем-либо своим,нужно иметь стартовую инвистицию. Поэтому нужен первоначальный взнос,тобиш какие-то "шиши". И не нужно жалеть денег,чем больше дров,тем жарче костер,главное,правильно применять свои знания. Все очень просто: заказываешь товар там,где его себистоимость гораздо дешевле. Поднимаешь на пару процентов,умело продаешь товар клиенту,а на выручку не идешь покупать себе поесть и одежду,а снова заказываешь новый товар. Чем больше вкладываешь,тем больше выручка. Не нужно торопиться и жадничать,позже можно будет выручку тратить и на себя любимого.      
      Но,к сожалению,мне повезло в этом деле так же как и с погодой в Питере. Вся грустная ситуация с Украиной спровоцировала введение санцкий против России,из-за чего я потеряла возможность заказывать товар. Но кто знает,может это и к лучшему,ведь сейчас у меня бы совсем не было времени этим заниматься,когда на носу ЕГЭ.
      Благодаря посещению семинаров и занятием любимым делом,я познакомилась с очень интересными людьми, от начинающих предпринимателей до профессиональных бизнесменов,имеющий определенный стаж и огромный богаж знаний за плечами. И все они не только много читают,увлекаются искусством,наукой,политикой и бизнесом,но и воспринимают все это глубоко осмысленно,лично. У них очень богатый духовный мир,который они сами в себе развили и воспитали,что так же помогло им в их карьере.


Пункт 3. "Общение как обмен информацией"

"Коммуникация и общение"

      Когда говорят о коммуникативной стороне общения,прежде всего имеют в виду обмен знаниями,представлениями,идеями,чувствами и другими результатами психологической деятельности.
      Как я сказала выше, мой круг общения пополнился новыми интересными людьми. Причем,они старше меня на несколько,а то и на десять лет. С кем-то я общаюсь и по сей день,а с кем-то судьба развела дороги. Что больше всего меня поражает? Мне нравится,что я смогла найти общий язык с этими людьми. Это не малозначимо для меня и говорит о том,что и я не человек-дуб дубом,и хоть немножечко это поднимает мне настроение. 
      Есть и новые люди,которые не связаны со мной сферой рабочей деятельности. За лето,я приобрела себе пару хороших знакомых и друзей,с которыми мне очень приятно проводить совместно время,и я знаю,что проведу его с пользой. Я хорошо общаюсь со своим ДРУГОМ,соседом,одноклассником Вадимом Серегиным,сколько раз мы гуляли летом вместе,и с каждым разом все интереснее и занимательнее наши темы и рассуждения о высоком! Более того,совсем недавно для себя я открыла Егорушку Шелудько. Боже мой! Какой умный парень. Я и подумать не могла недели-таки три назад,что будем сидеть с ним вместе за партой и обсуждать отдаленные от школы темы об искажении времени,теории Лобачевского,временном континууме,размере вселенной, черные дыры,вечный двигатель,световой конус и т.п. Как много он знает,и ведь,благодаря нашим разговорам я правда задаюсь множеством вопросов о том,что еще не открыто и не доказано,что побуждает меня лезть в интернет и энциклопедии.
      Чем больше я погружаюсь в учебу,тем яснее начинаю понимать,что да,предпринимательство-это дело хорошее,но,все-таки,я девушка,и мне для себя нужно иметь хорошее высшее образование,багаж знаний и опыт как в бытовых делах,так и в умственных,что и воспитывает в нас школа. Поэтому,летом временами я почитывала учебники 10-ого класса и посещала репетитора,это воспитывает во мне дисциплину.

Пункт 4. "Деятельность как способ существования людей"

"Трудовая деятельность"
"Труд как вид человеческой деятельности"

      Труд в собственном смысле слова возникает тогда,когда деятельность человека становится осмысленной,когда в ней реализуется сознательно поставленная цель. 
Что для меня,в первую очередь,сейчас играет наиболее значимую роль? Учеба. Ведь скоро экзамены. Очень важно выбрать для себя правильный вуз,а для поступления,нужно хорошо сдать ЕГЭ. В связи с некоторыми обстоятельствами я не совсем хорошо учила уроки в конце 10-ого класса,поэтому,все лето я восполняла пробелы в своей голове, а что-то учила заново.            Это было нелегко,но погода располагала для учебы. "Труд сделал из обезьяны человека" - К.Маркс. Это было не лишним - поработать мозгами,пошевелить своими извилинами. Посещение репетитора хоть как-то дисциплинировало меня,и я помнила какой сегодня день недели и число. Зато теперь мне намного легче вливаться в работу,я готова трудиться,т.к. настраивала себя на это с самого начала лета.
      Но лето должно быть летом,я не могла не отдохнуть перед таким трудным учебным годом,и поездка в Санкт-Петербург скрасила мое пасмурное настроение. Мне кажется,что повидав этот город,я стала немножко по-другому смотреть на нашу страну. Ведь до этого,я не посещала ни одного города России.


Пункт 5. "Многообразие путей познания"

"Познания средствами искусства"

      Искусство имеет дело с художественным освоением мира. Конечно,это не ограничивается познанием мира,его назначение значительно шире. В искусстве выражается эстетическое отношение человека к действительности. Так,можно изучать историческое прошлое по архивным документам и археологическим находкам,систематизируя и обобщая их.
      И причем же здесь моя поездка во вторую столица нашей необъятной страны? Приехав в этот прекрасный город,я и представить себе не могла,насколько он меня поразит своей красотой. 
      Мы приехали с папой по его работе. Остановились в частной гостинице,которая располагалась в подъезде жилого дома,очень хорошо оборудована,прекрасный персонал,наивкуснейший завтрак на выбор (но Элла всегда брала все,вместо чего-то одного,и как писал мой папа в шутку у себя на facebook,что дочь ест больше отца).


      Утром до 13:00 папа ездил по делам,и все остальное время проводил со мной,гуляя по Питеру,водя меня по различным местам и показывая достопримечательности,т.к. в этом городе он был уже не первый раз. Мы были и в Петергофе, ездили на метеоре, были в Эрмитаже,ходили по Аничкиному мосту,были на дворцовой площади, были в доме А.С.Пушкина,посетили Исаакиевский собор (так получилось,что мы жили прям через дорогу от него) и на Авроре были.
      Этот город поразил меня своим великолепием,своей архитектурой,своей историей. Вокруг все было настолько красиво,ухоженно и презентабельно,что захватывало дух. Никакой дождь не испортил мне впечатление! Добрые люди,полные романтики и сентиментализма,проживающие в этом городе наполняли мою душу теплом и радостью. Во мне просыпалась надежда на то,что в мире еще есть люди,способные понимать подобные тонкости,чувственность,которые находятся за гранью понимая. Пребывая в Санкт-Петербурге,мне казалось,что изнутри меня переполняют чувства радости,какие-то новые эмоции,которые не передать словами. Я совершенно позабыла о своих проблемах,которые остались в Челябинске. Я отдыхала,наслаждалась,обогащала себя. Поездка в Питер для меня явилась поднятием культурного уровня на следующую ступеньку. Очень надеюсь...НЕТ, Я УВЕРЕНА,что вернусь в этот город,ведь так много еще осталось для меня под тайной завесой этой прекрасной столицы.
      Многообразие проявлений человека и богатство мира вокруг нас требуют и многообразия познания действительности,сочетания разных способов и форм познавательной деятельности.




Заключение

      Вот я и рассказала вам про свое лето,наполненное большим количеством событий и эмоций. Постаралась перенести все это на обществоведческую тематику. А теперь предлагаю вам выполнить небольшое задание по некоторым темам,которые раскрыла в своей работе. Удачи и Спасибо! :)








Комментариев нет:

Отправить комментарий